«Пуш» — питать. «Кара» — тот, кто делает или тот, кто способствует. Пушкара — особая энергия, которая питает.
Термин «Пушкара» используется как особое время для очищения в 12 священных реках, когда можно искупаться и смыть грехи прошлых жизней. Хотя реки священны постоянно, есть особое время, когда они наполняются божественной энергией. Аналогичным образом в Джйотиш есть определенные части зодиака, которые священны и становится зонами, где мы можем быть исцелены. Эти позиции известны как Пушкара Бхага и Пушкара Навамша.
Граха проходит священную процедуру Пушкара в 2 случаях: когда она проходит градус Пушкара Бхаги или же находится в Пушкара Навамше.
- Пушкара Навамша питает качества грах, которые в них расположены и улучшает их.
- Пушкара Бхага — градусы, которые приносят удачу и благотворную энергию грахам в них.
Пушкара означает, что все свойства грахи, все аспекты жизни, которые она курирует, закончатся хорошо. Граха, находясь в Пушкара, принесет трансформацию сознания через позитивные процессы в тех сферах жизни, которых касается. События, вызванные этой грахой, способствуют мокше, причём в данном случае речь идёт не только об обычных грахах, но и Лагне и упаграхах.
В таких трудах как «Чандра Кала Нади» и «Джатака Париджата» есть несколько шлок, в которых упоминается Пушкара. Само понимание этого явления передается нам через миф о Пушкара и его связь с Брахмой и Брихаспати.
***
МИФ О ПУШКАРА
После продолжительной аскезы брахман Тундила получил награду остаться навсегда с Шивой в форме Джаламаятва Сиддхи. Шива имеет восемь форм и одна из них — Джаламаятва Сиддхи, т.е. способность жить в воде. Тундила стал известен как Пушкара или тот, кто питает мир, так как это покаяние дало ему силу очистить все священные реки на благо всех.
Брахме необходима вода для творения и способность Пушкары очищать её. Поэтому Брахма умолял Шиву позволить Пушкаре жить в его горшке с водой, который он всегда держит в руке. Шива удовлетворил его просьбу.
Брихаспати (Юпитер/Гуру) же попросил Брахму, чтобы Пушкара был с ним, так как вода была необходима для человечества и способность Пушкары очищать уникальна. Пушкара отказался, так как не хотел покидать Брахму. Брахма разрешил ситуацию, попросив Пушкара иногда оставаться с Брихаспати.
Брихаспати (Гуру — Юпитер) остается в одном раши в течение года.
- Когда он приходит в Раши, то Пушкара с ним первые 12 дней (этот период называется Аади Пушкара), а также последние 12 дней (Антья Пушкара), когда Брихаспати выходит из Раши.
- Также ежедневно Пушкара бывает с Брихаспати на протяжении двух мухурт (мухурта = 48 минут) во второй половине дня.
Это особое время, когда святые воды получают энергию от Божественного присутствия поскольку они специально заряжены энергией и очищены.
12 главных рек были благословлены Пушкарой и очищались раз в двенадцать лет. Пушкарам означает вход Пушкары в воду реки вместе со всеми богами и богинями, что делает воду этой реки Чистой еще на 12 лет. Во время Пушкарам старые грехи могут быть смыты, и души покидают воду очищенными. Люди также отдают дань уважения своим ушедшим предкам в это время. Каждый может испытать благословение Пушкары дважды в день, когда продолжается Пушкара мухурта, окунувшись в святую воду. В настоящее время не все из них можно найти.
12 рек соответствуют следующим Раши:
- Меша — Ганга
- Вришабха — Рева
- Митхуна — Сарасвати
- Карката — Ямуна
- Симха — Годавари
- Канья — Кришнавени
- Тула — Кавери
- Вришчика — Бхима
- Дхану — Пушкаравахини
- Макара — Тунгабхадра
- Кумбха — Индус
- Мина — Паринеета
Существующий в настоящее время храмовый город Пушкар в штате Раджастхан (северная Индия) священен, так как его озеро является живым кувшином Брахмы. Там же находится и единственный храм Брахмы, т.к. Брахма был проклят своей женой Савитри, что никто и никогда не будет поклоняться ему. Единственным местом, где это проклятье не действует, стала Пушкара-тиртха. Благословение его будет действовать лишь в последние пять дней месяца Карттики (Бхишма-панчаку).
ШБ 12.12.61:
пушкаре матхура̄йа̄м̇ ча
два̄раватйа̄м̇ йата̄тмава̄н
упошйа сам̇хита̄м эта̄м̇
пат̣хитва̄ мучйате бхайа̄т
Кто, овладев своим умом, постится в святых местах — Пушкаре, Матхуре или Двараке — и изучает это писание, освободится от всякого страха.
***
ПУШКАРА БХАГА
Пушкара Бхага – это градус в каждом Раши, в котором происходит процедура Пушкара (омовение в священных водах). В отличие от Мритью Бхаги Пушкара Бхага одна для всех Грах. Эти градусы приносят более интенсивные результаты, чем расположение в Пушкара Навамша. Чем ближе к градусу находится граха, тем больше её сила.
Пушкара Бхага (58 шлока Джатака Париджатака):
- Меша – 21º (Бхарани)
Если Раху находится в 5-ой Бхаве в Пушкара Бхаге в Меше, то это значит, что Раху смывает с себя негативную Карму и несет только очень хорошую Карму относительно детей и других аспектов 5-ой Бхавы. Мангала в этом случае также смягчается по отношению к этому человеку. - Вришабха – 14º (Рохини)
Если в 4-ой Бхаве Шукра в Пушкараме, то человеку надо заниматься движимым и недвижимым имуществом. Если Симха Лагна и Будха с Кету в 10-ой Бхаве – человек никогда в жизни не будет бедным, т.к. если Граха, курирующая доходы попадает в Пушкара, то человек никогда не будет испытывать трудности с доходами. - Митхуна – 18º (Ардра)
- Карката – 8º (Пушья)
Если там находится Мангала, то у человека в жизни обязательно реализуются свойства Мангала нича, но в своем положительном аспекте (нестандартное применение технических, воинских умений и т.д.); - Симха – 19º (Пурва Пхалгуни)
- Канья – 9º (Уттара Пхалгуни)
- Тула – 24º (Вишакха)
- Вришчика – 11º (Анурадха)
- Дхану – 23º (Пурвашада)
- Макара – 14º (Шравана)
- Кумбха – 19º (Шатабхишака)
- Мина – 9º (УттараБадраПада)
***
ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПУШКАРА БХАГИ
Пушкара Бхага означает чудесное, мистическое выздоровление, очищение от греха. Если Граха находится в Пушкара, это означает, что будет найдено решение в любой проблеме, которая создала данная Граха, и человек через это продвинется вперед.
Уникальность Пушкара в том, что она смывает все негативные свойства грах. Неприятные (негативные) события могут произойти, но они в конечном итоге приведут к положительному результату.
Граха, находясь в определённом градусе, перестаёт нести плохую карму и это касается даже Шани и Кету. В этом случае Граха не только несёт положительную Карму, но она меняет и суть ситуации, в которой находится человек. Человек выйдет из сложной ситуации победителем, и сама эта ситуация в конечном итоге принесёт человеку хорошую карму. Правда, если граха расположена неблагоприятно, в начале процесса она может создать определённые сложности для человека.
- Граха находится в Пушкара Бхаге и Мритью Бхаге одновременно:
Это означает, что какую-то часть жизни Граха будет нести положительную Карму, какую-то – отрицательную. - Граха юдха в градусе Пушкарама:
Если две Грахи находятся в одном градусе (создается Граха юдха – война Грах) и какая-то Граха «проигрывает» в этой войне, но она попадает в Пушкарам, то она должна будет вначале принести негативную Карму, но в процессе жизни пройдет омовение и, в конечном счете, решит проблему, созданную вначале. - Граха, связанная с 64-ой Навамшей, находится с Пушкара Бхаге:
Если Граха курирует 64-ю Навамшу или несёт другую специфическую функцию, попадая в Пушкара Бхагу, она перестаёт нести негативную Карму и несёт только позитивную. - Атма Карака, попадая в Пушкара Бхагу, также омывается и несет только положительную Карму.
- Граха Нича в Пушкара Бхаге:
Если Граха Нича, и она попадает в Пушкара, то она перестаёт нести негативную Карму. Особенность Пушкара в том, что Граха, попадая туда, вообще не может принести негативную Карму. Если же Лагна или Граха в положении Учча попадает в Пушкара, то у человека в конечном итоге всегда всё закончится хорошо. - Куджа Доша в Пушкара Бхаге:
Если Куджа Доша попадает в Пушкара, то Доша в гороскопе остаётся, но она перестает нести негатив. - Если Бхавеш 12-ой Бхавы попадает в Пушкара, то это означает, что он принесёт аспекты, связанные с Мокшей. Гуру в 6 Бхаве в Пушкара Бхаге — у человека есть Божественное покровительство, человек справляется со всеми врагами.
- В Дашу Грахи, находящейся в Пушкара, будет реализовываться позитивная Карма.
- Если Лагна находится в Пушкара, это называется Божественное благословение, когда Бог берёт под опеку человека. Это означает гарантированный успех и конечное решение всех проблем, т.к. сам Бог направляет человека в нужные для него ситуации.
- Имеет также значение и как близко Грахи располагаются к Пушкара: чем ближе, тем лучше. Если ни одна Граха не попадает в Пушкара, это означает, что у человека сложная карма. У такого человека действительно будет сложная биография, т.к. у него нет возможности Божественного омовения.
***
ПУШКАРА НАВАМША
Навамша является самой важной варгой [дробной картой — Д9]. Положение грах в Навамше окончательно определяет её силу и слабость после анализа Раши. Поэтому Пушкара Навамша является очень важным аспектом. Она дает планете способность исцеляться и регенерировать себя, что позволяет процветать независимо от других качеств планеты. В то время как люди могут избавиться от своих грехов, окунувшись в святых водах во время Пушкарам, грахи в Джанма Кундали получают благословения и теряют все свои отрицательные качества в Пушкара Навамша.
Важно помнить, что те, в чьих картах Лагна или планеты расположены в Пушкара Навамша и Бхага, чтобы изменить жизнь к лучшему должны искать благословений. В противном случае эти позиции могут просто оставаться нереализованными. Брихаспати (Юпитер) имеет особые отношения с Пушкара и его положение в Пушкара Навамше с грахами особенно благотворно.
Пушкара Бхага действует сильнее, чем Пушкара Навамша. Если же они совпадают (Тула, Меша, Дхану, Макара), то это означает особенную удачу и Бхагью.
Пушкара Навамша полностью компенсирует негативную Карму. Если Граха одновременно попадает и в Мритью Бхагу и в Пушкара Навамшу, то это пограничный вариант (см. описание «попадание Грахи в Пушкара- и Мритью Бхагу»), т.к. Пушкара Навамша не отменяет Мритью Бхагу, и наоборот.
В каждом Раши есть 2 Пушкара Навамши. Любая Граха, попадающая в одну из этих Навамш, смывает с себя негативную Карку. Положение в Пушкара Навамше усиливает показатели грах. Например, Гуру — Карака богатства. Когда Гуру расположен в Пушкара Навамше и знак, занимаемый Гуру в Навамше, попадает в кендру или тритону в карте рождения, человек богат и удачлив. В случае, когда знак попадает в 6, 8, 12 бхавы, то наряду с деньгами приходят болезни, тяжелые утраты или расставания. Таким образом, грахи несут благо и действуют через бхаву, которую занимает раши их навамши в карте рождения.
Пушкара Навамши распределяются по Раши следующим образом:
- в Агни Раши (Меша, Симха, Дхану)
7-я Навамша (Тула Раши в Навамше 20:00-23:20)
9-я Навамша (Дхану Раши в Навамше 26:40-30:00); - в Притхви Раши (Вришабха, Канья, Макар)
3-я Навамша (Мина Навамша 6:40-10:00)
5-я Навамша (Вришабха Навамша 13:20 – 16:40); - Вайю Раши (Митхуна, Тула, Кумбха)
6-я Навамша (Мина Навамша 16:40-20:00)
8-я Навамша (Вришабха Навамша 23:20-26:40); - Апас Раши (Карка, Вришчика, Мина)
1-я Навамша (Карката Навамша 0:00-3:20)
3-я Навамша (Канья Навамша 6:40-10:00)
- 4-я пада накшатр Раху: Ардра, Свати и Шатабхиша
- 2-я пада накшатр Чандры: Рохини, Хаста, Шравана
- 1 и 4 пады накшатр Сурьи: Криттика, Уттара Пхалгуни, Уттара Ашадха
- 2 и 4 пады накшатр Гуру: Пунарвасу, Вишакха, Пурва Бхадрапада
- 2 пада накшатр Шани: Пушья, Анурадха, Уттара Бхадрапада
- 3 пада накшатр Шкуры: Баране, Пурва Пхалгуни, Пурва Ашадха
Хотя в каждом знаке есть две Пушкары, они не попадают в Навамши Меши, Митхуны, Симхи, Вришчики, Макара и Кумбхи. Эти навамши можно рассматривать как точки личностного развития, где индивид учится на своих собственных ошибках. Меша, Митхуна, Симха и Кумбха — это мужские раши, и их навамша может использовать всю доступную им энергию, чтобы не пытаться возродить планетарные качества. Вришчика и Макара — женские раши, но это сложные области внутри знаков. Вришчика создает внезапную трансформацию, а Макара заставляет граху чувствовать себя очень обремененной, даже если она хорошо расположена. Макара заставляет нас смотреть в лицо нашим кармическим обязанностям, и поэтому мы не в состоянии взрастить душу.
Если грахи находятся в этих Навамшах, то это не следует рассматривать как негативное положение. Просто грахи в них мотивированы своими усилиями в течение жизни, не связанными с благословениями Пушкара.
Поэтому можно проследить такие закономерности:
- в Навамшах, не связанных с Пушкара, мы получаем плоды только своих действий и усилий
- в Пушкара Навамше – в том числе и за счет благословений Пушкара.
НАКШАТРЫ И ПУШКАРА НАВАМША
Накшатры Кету, Мангала и Будхи не содержат Пушкара Навамш.
Они находятся в начале, середине и в конце каждого цикла по 9 Накшатр.
- Накшатры, управляемые Кету (Ашвини, Магха, Мула), олицетворяют начальные стадии развития души. Эти стадии могут быть очень интенсивными, и поэтому здесь присутствует личное усилие и борьба души за то, чтобы жить материальной жизнью. Накшатры Кету показывают начало пути души, и поскольку у души в этот момент не накоплен жизненный опыт, то она не всегда будет способна отпустить свою прошлую карму. Когда душа стремится к достижению мокши, это сильно истощает её силы в этой борьбе без благословений свыше. Эту ситуацию изменить невозможно и приходится надеяться только на свои внутренние качества, чтобы перейти к следующей стадии развития, т.к. духовная практика – внутренняя борьба с самим собой (с ложным эго). Жизнь духовного искателя тяжела в настоящем, но счастлива в будущем.
- Накшатры Мангала (Мригашира, Читра, Дхаништха) находятся в середине пути — здесь качества души уже меняются.
- Накшатры, управляемые Будхой (Ашлеша, Джйешта и Ревати) представляют собой области трансформации, где содержится много информации о негативном опыте души. Трансформация представляет собой борьбу ума, т.к душа посредством него старается избавиться от этого опыта. В результате в уме нет покоя и тишины, которую мог бы подарить Пушкара.
Источник: Комилла Саттон