Пушкара

Грахи в этой позиции фактически погружаются в святые воды

«Пуш» — питать. «Кара» — тот, кто делает или тот, кто способствует. Пушкара — особая энергия, которая питает.

Термин «Пушкара» используется как особое время для очищения в 12 священных реках, когда можно искупаться и смыть грехи прошлых жизней. Хотя реки священны постоянно, есть особое время, когда они наполняются божественной энергией. Аналогичным образом в Джйотиш есть определенные части зодиака, которые священны и становится зонами, где мы можем быть исцелены. Эти позиции известны как Пушкара Бхага и Пушкара Навамша.

Граха проходит священную процедуру Пушкара в 2 случаях: когда она проходит градус Пушкара Бхаги или же находится в Пушкара Навамше.

  • Пушкара Навамша питает качества грах, которые в них расположены и улучшает их.
  • Пушкара Бхага — градусы, которые приносят удачу и благотворную энергию грахам в них.

Пушкара означает, что все свойства грахи, все аспекты жизни, которые она курирует, закончатся хорошо. Граха, находясь в Пушкара, принесет трансформацию сознания через позитивные процессы в тех сферах жизни, которых касается. События, вызванные этой грахой, способствуют мокше, причём в данном случае речь идёт не только об обычных грахах, но и Лагне и упаграхах.

В таких трудах как «Чандра Кала Нади» и «Джатака Париджата» есть несколько шлок, в которых упоминается Пушкара. Само понимание этого явления передается нам через миф о Пушкара и его связь с Брахмой и Брихаспати.


***

МИФ О ПУШКАРА

После продолжительной аскезы брахман Тундила получил награду остаться навсегда с Шивой в форме Джаламаятва Сиддхи. Шива имеет восемь форм и одна из них — Джаламаятва Сиддхи, т.е. способность жить в воде. Тундила стал известен как Пушкара или тот, кто питает мир, так как это покаяние дало ему силу очистить все священные реки на благо всех.

Брахме необходима вода для творения и способность Пушкары очищать её. Поэтому Брахма умолял Шиву позволить Пушкаре жить в его горшке с водой, который он всегда держит в руке. Шива удовлетворил его просьбу.

Брихаспати (Юпитер/Гуру) же попросил Брахму, чтобы Пушкара был с ним, так как вода была необходима для человечества и способность Пушкары очищать уникальна. Пушкара отказался, так как не хотел покидать Брахму. Брахма разрешил ситуацию, попросив Пушкара иногда оставаться с Брихаспати.

Брихаспати (Гуру — Юпитер) остается в одном раши в течение года.

  • Когда он приходит в Раши, то Пушкара с ним первые 12 дней (этот период называется Аади Пушкара), а также последние 12 дней (Антья Пушкара), когда Брихаспати выходит из Раши.
  • Также ежедневно Пушкара бывает с Брихаспати на протяжении двух мухурт (мухурта = 48 минут) во второй половине дня.

Это особое время, когда святые воды получают энергию от Божественного присутствия поскольку они специально заряжены энергией и очищены.

12 главных рек были благословлены Пушкарой и очищались раз в двенадцать лет. Пушкарам означает вход Пушкары в воду реки вместе со всеми богами и богинями, что делает воду этой реки Чистой еще на 12 лет. Во время Пушкарам старые грехи могут быть смыты, и души покидают воду очищенными. Люди также отдают дань уважения своим ушедшим предкам в это время. Каждый может испытать благословение Пушкары дважды в день, когда продолжается Пушкара мухурта, окунувшись в святую воду. В настоящее время не все из них можно найти.

12 рек соответствуют следующим Раши:

  • Меша — Ганга
  • Вришабха — Рева
  • Митхуна — Сарасвати
  • Карката — Ямуна
  • Симха — Годавари
  • Канья — Кришнавени
  • Тула — Кавери
  • Вришчика — Бхима
  • Дхану — Пушкаравахини
  • Макара — Тунгабхадра
  • Кумбха — Индус
  • Мина — Паринеета

Существующий в настоящее время храмовый город Пушкар в штате Раджастхан (северная Индия) священен, так как его озеро является живым кувшином Брахмы. Там же находится и единственный храм Брахмы, т.к. Брахма был проклят своей женой Савитри, что никто и никогда не будет поклоняться ему. Единственным местом, где это проклятье не действует, стала Пушкара-тиртха. Благословение его будет действовать лишь в последние пять дней месяца Карттики (Бхишма-панчаку).

ШБ 12.12.61:

пушкаре матхура̄йа̄м̇ ча
два̄раватйа̄м̇ йата̄тмава̄н
упошйа сам̇хита̄м эта̄м̇
пат̣хитва̄ мучйате бхайа̄т

Кто, овладев своим умом, постится в святых местах — Пушкаре, Матхуре или Двараке — и изучает это писание, освободится от всякого страха.

***

ПУШКАРА БХАГА

Пушкара Бхага – это градус в каждом Раши, в котором происходит процедура Пушкара (омовение в священных водах). В отличие от Мритью Бхаги Пушкара Бхага одна для всех Грах. Эти градусы приносят более интенсивные результаты, чем расположение в Пушкара Навамша. Чем ближе к градусу находится граха, тем больше её сила.

Пушкара Бхага (58 шлока Джатака Париджатака):

  • Меша – 21º (Бхарани)
    Если Раху находится в 5-ой Бхаве в Пушкара Бхаге в Меше, то это значит, что Раху смывает с себя негативную Карму и несет только очень хорошую Карму относительно детей и других аспектов 5-ой Бхавы. Мангала в этом случае также смягчается по отношению к этому человеку.
  • Вришабха – 14º (Рохини)
    Если в 4-ой Бхаве Шукра в Пушкараме, то человеку надо заниматься движимым и недвижимым имуществом. Если Симха Лагна и Будха с Кету в 10-ой Бхаве – человек никогда в жизни не будет бедным, т.к. если Граха, курирующая доходы попадает в Пушкара, то человек никогда не будет испытывать трудности с доходами.
  • Митхуна – 18º (Ардра)
  • Карката – 8º (Пушья)
    Если там находится Мангала, то у человека в жизни обязательно реализуются свойства Мангала нича, но в своем положительном аспекте (нестандартное применение технических, воинских умений и т.д.);
  • Симха – 19º (Пурва Пхалгуни)
  • Канья – 9º (Уттара Пхалгуни)
  • Тула – 24º (Вишакха)
  • Вришчика – 11º (Анурадха) 
  • Дхану – 23º (Пурвашада)
  • Макара – 14º (Шравана)
  • Кумбха – 19º (Шатабхишака)
  • Мина – 9º (УттараБадраПада)

***

ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПУШКАРА БХАГИ

Пушкара Бхага означает чудесное, мистическое выздоровление, очищение от греха. Если Граха находится в Пушкара, это означает, что будет найдено решение в любой проблеме, которая создала данная Граха, и человек через это продвинется вперед.

Уникальность Пушкара в том, что она смывает все негативные свойства грах. Неприятные (негативные) события могут произойти, но они в конечном итоге приведут к положительному результату.

Граха, находясь в определённом градусе, перестаёт нести плохую карму и это касается даже Шани и Кету. В этом случае Граха не только несёт положительную Карму, но она меняет и суть ситуации, в которой находится человек. Человек выйдет из сложной ситуации победителем, и сама эта ситуация в конечном итоге принесёт человеку хорошую карму. Правда, если граха расположена неблагоприятно, в начале процесса она может создать определённые сложности для человека.

  1. Граха находится в Пушкара Бхаге и Мритью Бхаге одновременно:
    Это означает, что какую-то часть жизни Граха будет нести положительную Карму, какую-то – отрицательную.
  2. Граха юдха в градусе Пушкарама:
    Если две Грахи находятся в одном градусе (создается Граха юдха – война Грах) и какая-то Граха «проигрывает» в этой войне, но она попадает в Пушкарам, то она должна будет вначале принести негативную Карму, но в процессе жизни пройдет омовение и, в конечном счете, решит проблему, созданную вначале.
  3. Граха, связанная с 64-ой Навамшей, находится с Пушкара Бхаге:
    Если Граха курирует 64-ю Навамшу или несёт другую специфическую функцию, попадая в Пушкара Бхагу, она перестаёт нести негативную Карму и несёт только позитивную.
  4. Атма Карака, попадая в Пушкара Бхагу, также омывается и несет только положительную Карму.
  5. Граха Нича в Пушкара Бхаге:
    Если Граха Нича, и она попадает в Пушкара, то она перестаёт нести негативную Карму. Особенность Пушкара в том, что Граха, попадая туда, вообще не может принести негативную Карму. Если же Лагна или Граха в положении Учча попадает в Пушкара, то у человека в конечном итоге всегда всё закончится хорошо.
  6. Куджа Доша в Пушкара Бхаге:
    Если Куджа Доша попадает в Пушкара, то Доша в гороскопе остаётся, но она перестает нести негатив.
  7. Если Бхавеш 12-ой Бхавы попадает в Пушкара, то это означает, что он принесёт аспекты, связанные с Мокшей. Гуру в 6 Бхаве в Пушкара Бхаге — у человека есть Божественное покровительство, человек справляется со всеми врагами.
  8. В Дашу Грахи, находящейся в Пушкара, будет реализовываться позитивная Карма.
  9. Если Лагна находится в Пушкара, это называется Божественное благословение, когда Бог берёт под опеку человека. Это означает гарантированный успех и конечное решение всех проблем, т.к. сам Бог направляет человека в нужные для него ситуации.
  10. Имеет также значение и как близко Грахи располагаются к Пушкара: чем ближе, тем лучше. Если ни одна Граха не попадает в Пушкара, это означает, что у человека сложная карма. У такого человека действительно будет сложная биография, т.к. у него нет возможности Божественного омовения.

***

ПУШКАРА НАВАМША

Навамша является самой важной варгой [дробной картой — Д9]. Положение грах в Навамше окончательно определяет её силу и слабость после анализа Раши. Поэтому Пушкара Навамша является очень важным аспектом. Она дает планете способность исцеляться и регенерировать себя, что позволяет процветать независимо от других качеств планеты. В то время как люди могут избавиться от своих грехов, окунувшись в святых водах во время Пушкарам, грахи в Джанма Кундали получают благословения и теряют все свои отрицательные качества в Пушкара Навамша.

Важно помнить, что те, в чьих картах Лагна или планеты расположены в Пушкара Навамша и Бхага, чтобы изменить жизнь к лучшему должны искать благословений. В противном случае эти позиции могут просто оставаться нереализованными. Брихаспати (Юпитер) имеет особые отношения с Пушкара и его положение в Пушкара Навамше с грахами особенно благотворно.

Пушкара Бхага действует сильнее, чем Пушкара Навамша. Если же они совпадают (Тула, Меша, Дхану, Макара), то это означает особенную удачу и Бхагью.

Пушкара Навамша полностью компенсирует негативную Карму. Если Граха одновременно попадает и в Мритью Бхагу и в Пушкара Навамшу, то это пограничный вариант (см. описание «попадание Грахи в Пушкара- и Мритью Бхагу»), т.к. Пушкара Навамша не отменяет Мритью Бхагу, и наоборот.

В каждом Раши есть 2 Пушкара Навамши. Любая Граха, попадающая в одну из этих Навамш, смывает с себя негативную Карку. Положение в Пушкара Навамше усиливает показатели грах. Например, Гуру — Карака богатства. Когда Гуру расположен в Пушкара Навамше и знак, занимаемый Гуру в Навамше, попадает в кендру или тритону в карте рождения, человек богат и удачлив. В случае, когда знак попадает в 6, 8, 12 бхавы, то наряду с деньгами приходят болезни, тяжелые утраты или расставания. Таким образом, грахи несут благо и действуют через бхаву, которую занимает раши их навамши в карте рождения.

Пушкара Навамши распределяются по Раши следующим образом:

  • в Агни Раши (Меша, Симха, Дхану)
    7-я Навамша (Тула Раши в Навамше 20:00-23:20)
    9-я Навамша (Дхану Раши в Навамше 26:40-30:00);
  • в Притхви Раши (Вришабха, Канья, Макар)
    3-я Навамша (Мина Навамша 6:40-10:00)
    5-я Навамша (Вришабха Навамша 13:20 – 16:40);
  • Вайю Раши (Митхуна, Тула, Кумбха)
    6-я Навамша (Мина Навамша 16:40-20:00)
    8-я Навамша (Вришабха Навамша 23:20-26:40);
  • Апас Раши (Карка, Вришчика, Мина)
    1-я Навамша (Карката Навамша 0:00-3:20)
    3-я Навамша (Канья Навамша 6:40-10:00)
  • 4-я пада накшатр Раху: Ардра, Свати и Шатабхиша
  • 2-я пада накшатр Чандры: Рохини, Хаста, Шравана
  • 1 и 4 пады накшатр Сурьи: Криттика, Уттара Пхалгуни, Уттара Ашадха
  • 2 и 4 пады накшатр Гуру: Пунарвасу, Вишакха, Пурва Бхадрапада
  • 2 пада накшатр Шани: Пушья, Анурадха, Уттара Бхадрапада
  • 3 пада накшатр Шкуры: Баране, Пурва Пхалгуни, Пурва Ашадха

Хотя в каждом знаке есть две Пушкары, они не попадают в Навамши Меши, Митхуны, Симхи, Вришчики, Макара и Кумбхи. Эти навамши можно рассматривать как точки личностного развития, где индивид учится на своих собственных ошибках. Меша, Митхуна, Симха и Кумбха — это мужские раши, и их навамша может использовать всю доступную им энергию, чтобы не пытаться возродить планетарные качества. Вришчика и Макара — женские раши, но это сложные области внутри знаков. Вришчика создает внезапную трансформацию, а Макара заставляет граху чувствовать себя очень обремененной, даже если она хорошо расположена. Макара заставляет нас смотреть в лицо нашим кармическим обязанностям, и поэтому мы не в состоянии взрастить душу.

Если грахи находятся в этих Навамшах, то это не следует рассматривать как негативное положение. Просто грахи в них мотивированы своими усилиями в течение жизни, не связанными с благословениями Пушкара.

Поэтому можно проследить такие закономерности:

  • в Навамшах, не связанных с Пушкара, мы получаем плоды только своих действий и усилий
  • в Пушкара Навамше – в том числе и за счет благословений Пушкара.

НАКШАТРЫ И ПУШКАРА НАВАМША

Накшатры Кету, Мангала и Будхи не содержат Пушкара Навамш.

Они находятся в начале, середине и в конце каждого цикла по 9 Накшатр.

  • Накшатры, управляемые Кету (Ашвини, Магха, Мула), олицетворяют начальные стадии развития души. Эти стадии могут быть очень интенсивными, и поэтому здесь присутствует личное усилие и борьба души за то, чтобы жить материальной жизнью. Накшатры Кету показывают начало пути души, и поскольку у души в этот момент не накоплен жизненный опыт, то она не всегда будет способна отпустить свою прошлую карму. Когда душа стремится к достижению мокши, это сильно истощает её силы в этой борьбе без благословений свыше. Эту ситуацию изменить невозможно и приходится надеяться только на свои внутренние качества, чтобы перейти к следующей стадии развития, т.к. духовная практика – внутренняя борьба с самим собой (с ложным эго). Жизнь духовного искателя тяжела в настоящем, но счастлива в будущем.
  • Накшатры Мангала (Мригашира, Читра, Дхаништха) находятся в середине пути — здесь качества души уже меняются.
  • Накшатры, управляемые Будхой (Ашлеша, Джйешта и Ревати) представляют собой области трансформации, где содержится много информации о негативном опыте души. Трансформация представляет собой борьбу ума, т.к душа посредством него старается избавиться от этого опыта. В результате в уме нет покоя и тишины, которую мог бы подарить Пушкара.

Источник: Комилла Саттон

Ganesha